Добро пожаловать в Республику Кларнетов!
ГлавнаяАРТИКУЛЯЦИЯ. ДАНИЭЛЬ БОНАДЕ
13:03
АРТИКУЛЯЦИЯ. ДАНИЭЛЬ БОНАДЕ

Эта глава была написана по просьбе многих профессионалов, студентов и учителей, которые осознали потребность в точных указаниях для приобретения правильного способа игры стаккато. В течении моего двадцатипятилетнего опыта как преподавателя я использовал эту систему, которую разработал сам, без единой неудачей, если студенты следовали инструкциям точно и практиковали медленно.

Все мои ученики, многие из которых заняли ведущие места в американских симфонических оркетрах, обладают совершенным стаккато и безупречной артикуляцией. Я могу добавить, что эта система синхронизации пальцев может быть применена к любым духовым инструментам. Я успешно преподвал эту систему флейтистам, гобоистам, валторнистам и трубачам. Метод окажется неоценимым для всех преподавателей деревянных и медных духовых.

Совершенное стаккато - это просто, если точно следовать инструкциям. Помните, что эти инструкции базируются на приобретении совершенного стаккато в любом темпе. Изучение и проработка в медленном темпе требуется для игры в быстром темпе. Это может быть названо МЕДЛЕННЫМ СИНХРОНИЗИРОВАННЫМ СТАККАТО.

Первое требование для правильной игры стаккато - это знание того как и где язык касается трости. Самый кончик языка используется для касания трости ниже самого кончика трости (рис. 1). Принцип стаккато - это не бить по трости языком, но использовать кончик языка НА трости и переодически двигать его назад и вперед с той скоростью, которая необходима. Рассматривайте стаккато как прерывание легато. Это будет раскрыто в первом упражнении.

Я повторюсь, что при игре стаккато язык двигается назад и вперед с сохранением постоянного давления воздуха во рту как при игре легато. Чем быстрее прерывание, тем быстрее стаккато.

Следующее упражнение полноценно демонстрирует как работает система.

Первое упражнение (рис. 2):
Играйте соль первой октавы и затем внезапно остановите звук, прикасаясь языком к трости. Поддерживайте давление воздуха во рту, хотя звука и не будет. Затем уберите язык ОТ трости. Звук снова появится. Повторите процедуру несколько раз (вдыхайте, когда это необходимо) и продолжайте до тех пор пока язык работает правильно.

После того, как вы освоите это упражнение, продолжите, пробуя играть короткое стаккато, используя тот же принцип (рис. 3). Не забывайте, что при коротком стаккато ЯЗЫК ВСЕГДА НАХОДИТСЯ НА ТРОСТИ и двигается назад и вперед очень быстро для каждой стаккатной ноты. Вы должны ощущать, что при игре этих упражнений, поток дыхания всегда позади ваших губ с постоянным давлением, ДАЖЕ когда язык не дает трости вибрировать.

Комплекс упражнений (рис. 4)
Повторяйте упражнения много дней и продолжайте их делать даже после того, как начнете делать дальнейшие упражнения. Это поможет вам сохранять базовые принципы системы.

После того как вы освоили короткое стаккато, следующий шаг это синхронизированное движение пальцев и языка. Другими словами, пальцы должны двигаться в паузе , когда язык касается трости, это подготавливает следующий звук к тому, чтобы сыграть его так быстро как только возможно после каждой сыгранной ноты. Для этого играйте медленно следующие пять простых нот (короткое стаккато) (рис. 5):
Сыграйте до, быстро в паузе поменяйте аппликатуру на ре. Сыграйте ре, быстро поменяйте аппликатуру на ми. Сыграйте ми, быстро поменяйте аппликатуру на фа и т.д. Помните, давление воздуха никогда не ослабевает, словно вы играете 5 нот на легато. Быстро двигайтесь к следующему звуку, но не артикулируйте его до того, как это будет необходимо согласно тому, что написано в нотах.

Такая же процедура используется когда играется 2 ноты залигованные + 2 стаккато, 3 залигованные + 3 стаккато или в любой другой комбинации артикуляции (рис. 6)

ВАЖНО

В этих артикуляционных упражнениях язык должен вернуться к трости немедленно после того, как последняя из залигованных нот была сыграна и пальцы двигаются к следующему звуку, готовые к короткому стаккато. Помните, что такой способ игры стаккато должен быть проработан очень медленно, это дает исполнителю правильное движение языка и пальцев при быстром исполнении.

Не скупитесь на комментарии

Категория: Полезные советы | Просмотров: 2329 | Добавил: Администратор
Copyright © 2016 Республика Кларнетов. uCoz